Обзор PUBG (PlayerUnknown’s Battlegrounds) — Игра поколения?

Сегодня поговорим про PlayerUnknown’s Battlegrounds, как же я мог не затронуть этот поистине игровой феномен последнего времени? Итак, PlayerUnknown’s Battlegrounds, или в простонародье PUBG – игра, которая просто взяла, вышла, и порвала в клочья игровой рынок с такой силой, что даже самые крупные издатели, я уверен, как голодные псы вожделенно смотрели на успех Battlegrounds. Каждый день нет-нет, да и увидишь в новостных лентах очередной отчет об очередном успехе Battlegrounds, будь то очередной миллион продаж, или очередная популярная игра в Steam, которая сдала свои позиции по количеству игроков онлайн перед Battlegrounds. Будто огромный каток быстро и уверенно PUBG прошелся по всей игровой индустрии и спокойно (на вид), занял лидирующую позицию. Феномен? Феномен. Иначе и не скажешь.

PUBG PlayerUnknowns Battlegrounds 2017

И глядя на все это, мне стало интересно, вот этот взрывной успех он мимолетен? Последует ли за таким стремительным стартом столь же стремительное падение популярности? Либо PlayerUnknown’s Battlegrounds станет новой игрой поколения и надолго задержится в топе игр? Лично я всегда скептически отношусь к взрывному успеху чего либо, когда хайп взметается до небес за очень короткое время, когда всем вдруг массово сносит крышу от какого либо явления или от какой либо игры (что случается не так уж и часто).

PUBG PlayerUnknowns Battlegrounds 2017

Крышу сносит буквально всем, в том числе и создателям этого явления, что позволяет им расслабиться, а то и вообще забить болт и лишь пожинать плоды такого невиданного успеха. Но с таким подходом плоды пожинаются не очень долго и на перспективу такая тактика уж точно не работает. Мне на ум из таких вот игр приходит DayZ, может кто из вас вспомнит что-то другое. Тоже в свое время сорвала всем крышу, невиданный успех, продажи до небес, конечно не настолько все стремительно было, как у Battlegrounds, но все же игра гремела дай Боже.

Сейчас просто на руку этой стремительности очень сильно влияет развитие всяких стриминговых сервисов, блогов и игрового сообщества в целом, чего еще не было в такой степени в 2013 году. Но даже тогда DayZ была на кураже. По сути она стала неофициальным родоначальником целого жанра. Однако, череда невыполненных обещаний, затяжных обновлений, в конец концов не выход до сих пор из раннего доступа превратили эту игру из амбициозного проекта в притчу во языцех. DayZ не только дала дорогу новому жанру, но и стала еще и родоначальником ненависти и недоверия к раннему доступу. У DayZ было все, чтобы стать такой же игрой поколения, как сейчас эта возможность есть у Battlegrounds. Но погубило ее то, что ею просто напросто не занимались. Разработчики возможно купались в бассейнах из денег, срали в золотые унитазы, короче занимались чем угодно, но только не своей игрой.

PUBG PlayerUnknowns Battlegrounds 2017

Создатель Battlegrounds Брендан Грин сейчас в этом плане ведет себя на порядок собраннее. У него огромное количество планов и идей, а также огромное желание их воплотить в жизнь (по его словам), но мы с вами уже калачи тертые, поэтому поверим только когда увидим. Хотя в принципе некоторые результаты его идей не заставляют себя долго ждать. И если вот такой настрой и такая динамика работы сохранятся в команде разработчиков Battlegrounds и лично у Брендана Грина в голове, то очевидно у игры есть все шансы, чтобы надолго оттеснить с пьедестала топовых старичков в лице LOL, Доты, CS и прочего, а не стать очередной падающей звездой на игровом небосводе.

Главное тут именно не останавливаться, потому что конкуренты не дремлют. Хоть для больших игроков рынка это все и стало огромной неожиданностью, учитывая как поспешно и как скомкано та же Rockstar ввела в GTA V похожий режим. Как Ubisoft будто после удара обухом по голове начала спрашивать в сети у своих фанатов, не хотели бы они видеть в их играх похожие мультиплеерные режимы? Они явно не были к этому готовы. Так что пока эти мастодонты со своей бюрократией будут собирать совещания, в какие игры вводить подобные режимы, не стоит ли сделать отдельную игру в таком жанре, чтобы уже полноценно конкурировать в жанре королевских битв, а не так что “давайте добавим в GTA V режим аля PUBG, ну просто чтоб был, а не чтоб нравился”. Большие издатели со своими ресурсами могут конкурировать с Battlegrounds, они даже могут скинуть ее с пьедестала, но для этого им нужно довольно много времени.

Сейчас они возможно и бегают с голой жопой и рвут волосы на голове, но совсем скоро шестеренки у них закрутятся в полной мере. А пока большие игроделы приходят в себя, у разработчиков из Bluehole есть нехилая фора, чтобы развивать свою игру, отшлифовывать, доводить до более качественного состояния и тем самым набирать преданное комьюнити, которое не слетит в первый же более богатый, более качественный подобный проект. Главное, опять же, не останавливаться. Потому что игра в данный момент далека от идеала, она держится на новизне, на свежести, на хайпе в конце концов. Но в ней сокрыт огромнейший потенциал. Свежесть и новизна улетучится, хайп пройдет, и если к этому времени потенциал игры не будет реализован, весь этот феномен быстренько сойдет на нет.

PUBG PlayerUnknowns Battlegrounds

Однако, настрой Брендана Грина в этом плане мне нравится, но как известно, поживем – увидим. Сорвет или не сорвет крышу разработчикам Battlegrounds – это уже как то не поддается никакой аналитике, хотя вы можете потренировать свой провидческий дар в комментариях. Но помимо того, что игра может застопориться из-за того, что разработчики будут считать, мол “мы всего и так добились, зачем стараться дальше”, развитие игры может застопорить и нечто другое. К примеру, сейчас разработчики хоть и находятся под крылышком своего издателя, но действуют более менее свободно в творческом плане.

Однако, всегда могут найтись люди в галстуках, которые лучше всех знают, как зарабатывать деньги и как на Battlegrounds сделать еще больше денег, чем она дает сейчас. Появится вот эта корпоративная бюрократия, творческий процесс увязнет, а то и вообще задвинется на задний план, в угоду проверенным схемам. Короче я к тому, что любой фактор, который хоть сколько-то замедлит динамику развития Battlegrounds, может крайне негативно повлиять на будущее этой игры и на ее место в истории игропрома, не побоюсь этих пафосных слов. Но при должном подходе и неиссякающей мотивации ее разработчиков PUBG станет таки новой игрой поколения. Единственное что неудобная у нее аббревиатура PUBG, то ли дело LOL, CS, Dota, а тут PUBG. Если она надолго войдет в топы игр надолго, то мы однажды все дружно сломаем себе язык. Напишите в комментариях во-первых, играете ли вы в PlayerUnknown’s Battlegrounds, а во-вторых напишите свое мнение по теме: все таки PUBG – это мимолетный успех или игра поколения? Играйте в игры, всем успехов, и пока.

  • Анатолий Карпов

    Надо играть и не бояться.Это увлекает и все таки это игра поколений!

  • Александр Пупкин

    Игра мне кажется очень даже не плохая получилась и многие захотят попробовать свои силы.Главное начать.Спасибо!