ОБЗОР FOR HONOR — Достойная игровая серия от Ubisoft

Сегодня я хотел бы рассказать вам о своих впечатлениях от новой игры Ubisoft – For Honor. Постараюсь коротенечко. Итак, Ubisoft продолжает удивлять меня, в хорошем смысле этого слова. Новая игровая серия, новая концепция, не похожая ни на одну предыдущую их игру. Короче ребята осваивают новые для себя горизонты, а вы, если меня давно смотрите, знаете, как я уважаю крупных игроделов, которые не боятся экспериментировать.

В последнее время Юбики активно продвигают идеи мультиплеера в свои игры, порой даже забывая исконные для себя, скажем так, ценности сюжетных однопользовательских игр. Вспомнить тот же The Division и Rainbow Six: Siege, которые мультиплеерные до мозга костей. “А где однопользовательская кампания?” Спрашивал тот вымирающий вид любителей сюжетов, к коим я себя причисляю. “А на хера козе баян?” Спрашивали те, кто недоумевают от присутствия сюжетки в мультиплеерах.

И тут выходит For Honor, который напомнил нам всем исконный смысл присутствия однопользовательской кампании в мультиплеерных играх. А смысл ее в том, чтобы научиться играть в игру перед выходом в мультиплеер. Мы все забыли об этом, потому что мультиплееры сейчас в основном все шутерные, но все умеют стрелять в шутерах. Хорошо ли плохо, но умеют.

На хера мне играть в однопользовательский тир, если я могу сразу зайти в мультиплеер. Так многие и делают, ведь основные шутерные механики известны каждому, собственно поэтому мультиплееры нынче обделены либо сюжетами, либо смыслами в этих сюжетах. В For Honor сюжетка помогает тебе разобраться в игре и делает это не скучно.

Не ждите правда от нее высокохудожественных свершений, это чисто последовательность декораций и событий, в которых тебе дают попробовать поиграть за викингов, самураев и рыцарей, опробовать основные приемы и все классы внутри этих трех фракций. Короче эта сюжетка будучи для мультплеерной игры выполняет свои функции в должном объеме, больше наверное и не надо, хотя никогда нет предела совершенству. Что касается самой концепции сражения холодным оружием в мультиплеере. Это относительно свежо. Ну реально по пальцам одной руки фрезеровщика можно пересчитать подобные игры.

А подобной игры «ААА» класса по-моему и не было вовсе никогда. И собственно этой редкостью For Honor привлекла и меня лично, а ведь я мультиплееры люблю так, по стольку по скольку. For Honor будучи игрой не обыденного геймплея, требует к себе некоторого чуткого подхода. Опять же, это не шутер, навыками игры в которые обладает каждый.

For Honor может развлечь тебя ровно настолько, насколько ты захочешь в нем запариться. Сперва даже после прохождения сюжетки, когда ты постиг лишь основы, ты скорее всего будешь огребать по полной, тебя все будет в крайной степени раздражать, ты будешь сокрушаться и ненавидеть эту игру, но это лишь первая стадия.

For Honor трейлер

Постепенно обучаясь на собственных ошибках, подглядывая за тактикой противников, разучивая приемы и комбо, различающиеся для каждого класса персонажей, ты начинаешь профессионально расти над собой, а главное этот рост найдет отражение и в результатах твоей игры.

Ты буквально можешь вырасти из щенка оруженосца огребающего по щам в каждой схватке в орла рыцаря, только если захочешь приложить усилия на тренировки. Многие спросят, а чему там тренироваться? Два удара в трех направлениях, блок, контратака и оглушение, все. Там нехер делать!

Да, базовая механика проста и состоит из вот этих нескольких элементов, но опять же повторюсь: For Honor может развлечь тебя ровно настолько, насколько ты захочешь в нем запариться. В игре 12 боевых классов. У каждого свое оружие, своя скорость атаки, свой набор приемов и комбо. Мало того, что тебе надо знать возможности своего воина, так тебе надо уметь различать тех, против кого ты сражаешься, знать их возможности и подбирать тактику сражения для конкретного класса врага.

Ну и нельзя забывать, что каждым воином управляет живой человек, у которого могут быть свои приемы использования имеющихся у него приемов, о как! Короче ты можешь вообще не запариваться, проиграть пару схваток и уйти плакать мамочке под юбку, а потом строчить отрицательные отзывы к игре.

А можешь разобраться, потренироваться и получить истинное наслаждение от успешного применения полученных потом и кровью навыков. Это круто! Но это конечно слажно, чтобы в 2017-м еще разбираться в игровой механике, где мой “press X to win?”. Чтож, пришло время моим дифирамбам игровой механике разбиться о скалы мультиплеера. В половине из предложенных сетевых режимов (истреблении и схватке), т.е. тех, где 4х4 игрока, все эти выверенные механики сходят на нет, когда по карте бегают вместе 4 игрока одной команды и выносят отдельно стоящих врагов.

FOR HONOR

For Honor явно заточен под бои 1х1, с натяжной 2х1, но 3х1, 4х1 – это точно не сюда. Даже сами разработчики как-то высказались после одно из бета тестов, что игроки не так играют в их игру, как они на то рассчитывали. Т.е. они видимо рассчитывали, что в боях 4х4 враги будут сталкиваться только 1х1, а все остальные наверное зовом чести (все таки For Honor) не станут вмешиваться в битву, происходящую у них на глазах. В реале же получается просто каша-малаша, в которой все херачат друг друга куда попало, лишь бы фраг достался им.

Этот хаос совершенно не красит игру. По настоящему же For Honor раскрывается именно в режиме дуэли, когда нет какой-то погони за временем, очками, фрагами. Когда есть только ты и твой противник. И если ты находишь себе поистине достойного соперника, то бои превращаются чуть ли не в шахматную партию, а главное эмоции как от победы, так и от поражения поистине неподдельные, и многие дуэльные ситуации могут в последствие врезаться в память со словами “вот это было красиво”. Что в итоге?

Удачный как по мне эксперимент от Ubisoft, наверняка начало новой крупной игровой серии. Очень красивая, атмосферная, оптимизированная игра, прямо как будто мы не про Ubisoft говорим. For Honor подойдет тем, кому не чужд мультиплеер, но кому уже поднадоели однообразные многопользовательские шутеры, и кто хочет ощутить, а главное приобрести новый игровой мультиплеерный опыт.

На этом я буду заканчивать, спасибо всем за внимание и пока.