Обзор на ANNO 1800

Хочу поделиться с вами своей радостью, хоть и буду говорить об игре в довольно специфическом жанре экономических стратегий, об игре ANNO. Что за повод? А повод в том, что на выставке Gamescom, которая проходила в Deutschland, была анонсирована ANNO 1800. Я обожаю жанр экономических стратегий, я обожаю серию игр ANNO и как я блин ждал этого анонса на прошедшей Е3, а его там не было, я немного приуныл, но у меня совсем вылетело из головы, что есть еще и Gamescom. ANNO это как раз одна из тех игр, из-за которых я уважаю издательство Ubisoft, из-за того, что они тратят время и силы на то, чтобы делать такой нишевый, узкоспециализированный, далеко не мейнстримовый продукт на очень высоком уровне качества. Если кто вдруг не в курсе, что такое ANNO, не “ОНО”, а ANNO, то вот вам вкратце вводная. Каждая игра серии помещает вас в определенную эпоху. Был там и 15-й век, и 18-й век, и 21-й век и 23-й век, это была последняя часть.

ANNO 1800 Геймплей

Тебе выдается определенная территория, традиционно это острова, и тебе нужно построить свою империю, которая превзойдет и поглотит всех остальных. Все начинается с людей. Ты строишь им дома, они заселяются в них и начинают что-то от тебя как правителя требовать, как минимум пожрать и потрахаться, ну, все мы люди, все мы человеки. И ты начинаешь удовлетворять их потребности, но естественно не личным посещением каждого дома на потрахаться, а соответствующими постройками и производствами.

Когда люди насыщаются тем, что требуют, начинает расти население, когда растет население, некоторые с жиру бесящиеся крестьяне вдруг решают, что они уже слишком хороши, чтобы быть просто крестьянами и становятся горожанами, строят себе новый дом, более комфортабельный, и сразу же приходят к тебе с новыми потребностями. Принять ванну, выпить чашечку кофе. Будет тебе там и ванна, будет и кофе, будет и какао с чаем. Ты смотришь на свой островок и понимаешь, что «кофэм» тут даже и не пахнет, необходимо начинать экономическую экспансию, если нужные острова еще никем не заняты, либо военную экспансию, если кто то уже примостил свой зад на нужные тебе ресурсы. Да, помимо тебя на карте есть еще несколько правителей, строящих свои собственные империи.

ANNO 1800 Кофе

Так вот, нашел ты нужный остров с кофейными деревьями, думаешь, надо построить то-то и то-то и понимаешь, боже мой сколько ресурсов, это же все надо привезти, остров-то этого голый совершенно, отправляешь свой корабль обратно, загружаешь, возвращаешь. После чего уже строишь нужную лачугу, а там уже местные рабы начинают добычу и производство. Теперь надо все это как-то возить этим напыщенным горожанам. Проводишь логистический маршрут, «кофа» с того острова на основной. Смотришь, вроде горожане довольны, их становится больше, и они приходят к тебе уже с новыми еще более изощренными пожеланиями. И это я вам сейчас описал буквально самую первую стадию игры. Потом появляются еще более требовательные жители, потом еще.

В ANNO 1800 пирамида Маслоу постоянно растет, потребностей у жителей все больше, товары им нужны все более дорогие, все более разноплановые с производствами в разных частях карты с разными ресурсами. Что-то можно добыть, что-то приходится покупать, логистические сети разрастаются как паутина по пустынному чердаку. Дерево производства под конец игры уже размером с дерево из Аватара. И ведь все это надо постоянно поддерживать в положительном балансе. Ведь даже самые изысканные жители, будь то дворяне из 18-го века или топ менеджеры из 23-го века, всем им нужны не только свои небожительские потребности, но и самые низменные (пирамида Маслоу, я напоминаю), причем требуется это им еще и в большем количестве. Уж богачи пожрать, ну и «это самое», тоже любят, они тоже люди, тоже человеки. И с каждым витком роста населения тебе нужно пропорционально увеличивать мощность производств, пропускные способности логистических линий и тонна еще всяких дел, вплоть до декорирования своих городов. Постоянное движение.

В ANNO ты не можешь взять, остановиться и сказать: “я сделал все”. Нет ты не сделал ни хера. В шахте на каком-нибудь острове закончился уголь, а это снизило производительность всех производств на угле, люди не получили свои товары, они недовольны, они не платят налоги, твое сальдо в жопе, через пару минут ты банкрот, поэтому: «На работу пошел говно чистить, пошел!»

ANNO 2205

В последней части ANNO 2205 (это типо год, а не порядковый номер игры) все эти заботы вообще возвели в куб, потому что ввели разные локации на самой планете Земля, как то локации в умеренном климате, локацию в Антарктиде, в Тундре, везде разные ресурсы, везде разные производственные цепочки, все это переплетено и взаимосвязано, и как вишенка на торте еще и локации на луне, и научная космическая станция, просто взрыв мозга (в хорошем смысле этого слова). Не во много игр я играю с блокнотом под рукой, потому что управлять корпорацией не легкое дело. Владея огромной империей даже вам нужно где-то вести записи о ней.

И вот анонсирована ANNO 1800. Она конечно возвращает нас обратно из 23-го века высоких технологий в 19-й век. Типо воу-воу, ребята, ладно, передохните там от космоса, от корпоративных войн на мировой бирже, давайте обратно в спокойные времена. Хотя в принципе эта серия всегда шла на увеличение своего масштаба, так что я бы не связывал уход в более древние времена с возможным упрощением механики. Скорее всего они оставят из предыдущей части разбивку на климатические зоны и/или разбивку по национальностям (как в ANNO 1404 с жителями востока и европейцами). Луны точно не будет, подводного мира как в ANNO 2070 тоже по понятным причинам не будет. Но я уверен, что что-то разительно новое они точно придумают, что было всегда, так что в разработчиков из Blue Byte я верю и уже с нетерпением жду их новое творение. Единственное, что у меня из таких пожеланий, так это сделать что-то с военной составляющей в новой части, потому что в последних двух частях она была ну такой короче. Ни к селу, ни к городу. Как бы есть, но непонятно зачем она есть.

В конце статьи я обычно задаю вам какой-то вопрос, а сейчас даже не знаю, что говорить, потому что хз вообще сколько из моих читателей играли в ANNO, ну если вы знакомы с этой серией, то как-то обозначьтесь в комментах, просто напишите, какая из частей серии ваша любимая, а я хоть узнаю сколько ценителей ANNO среди моих подписчиков. Ну а если не играли, но знакомы с экономическими стратегиями, то попробуйте одну из частей. С 2205 я бы вам не советовал начинать, т.к. она типо самая хитровы**анная, в принципе, чтобы проникнуться механикой, можно начать с ANNO 1404. Возможно кто-то из вас откроет для себя новую игровую серию. На этом буду закругляться, всем успехов, и пока!

  • Max Bayyy

    Одна из любимых моих стратегий, полюбил АННО ещё с первой её части, правда ANNO 2205 действительно замедрённая. Спасибо за статью.