Когда будет нужен 4К геймниг?

Сегодня хотел бы поговорить о 4К гейминге, как я к нему отношусь, нужен он вообще или нет. Хотя по названию этого поста вы наверное могли догадаться, что я считаю, что пока не нужен. Почему же? Ну вот возьмем фильмы для начала. Есть техническая возможность снимать фильмы в 4К. Есть техническая возможность смотреть фильмы в 4К. Есть наш мир, который довольно детализированный, согласитесь, графон хороший. Может вы в этом видео не увидите, потому что у меня камера хреновая и она не 4К, но оглядитесь вокруг и вы увидите, что графон годный. Т.е. если взять 4К камеру и снять наш мир, то на любой микроволновке, способной воспроизводить и показывать 4К фильмы, мы в полной мере сможем насладиться всей реалистичностью и детальностью картины, ну так ведь, да?

А теперь скажите мне, вот графика в играх, именно та графика, которая претендует на звание реалистичной, а сейчас почти все ААА проекты делаются с закосом на реалистичную графику. Вот эту графику можно назвать по настоящему реалистичной, избыточно детализированной и напичканной всеми возможными физическо-графическими эффектами? Мягко говоря, наверное не про каждую игру можно такое сказать. Мягко говоря. Конечно графика в играх достигла неимоверных высот и тот же Battlefront 2 уже вплотную приблизится к званию по настоящему реалистичной графики. Но проблема в том, что далеко не каждая игра достигла такого графического уровня.

Battlefront 2 4K

Нередко же совсем новые релизы уличают в халтурной графике из какого-нибудь 2012 года с мыльными текстурами и прочим дерьмом. И в моем понимании такой усредненный уровень технологичности графики в современных играх еще не настолько развит, чтобы переводить его на следующий уровень детализации изображения. Иными словами переход в 4К сулит лишь повышенную детализацию картинки, но не повышенную детализацию графики. Т.е. пикселей на экране станет больше, а деталей в самой игре не прибавится. Я даже скажу больше. Повсеместный переход в 4К может даже замедлить развитие графики в современных играх. Ведь всегда есть некий предел технических возможностей, за который разработчики не могут заходить, разрабатывая свои игры. Я уверен, что уже сейчас можно разработать игру с полностью фотореалистичной графикой, просто такая игра нахрен ни у кого не запустится, нахрен это надо?

Поэтому есть некий уровень, к которому разработчики подводят свои игры, ни в коем случае не превышая его, просто для того, чтобы потребители смогли в массовом количестве потребить их игры. Этот уровень, однако, с каждым годом повышается в силу естественных причин развития доступности высоких технологий для обычных пользователей. Это можно представить в виде бочки, которую можно наполнять разными жидкостями, на которой прочерчен уровень, мол если ты выше него перельешь, то эту бочку в этом году поднять никто не сможет. Или поднять смогут только лишь единицы и ты не продашь свою игру массовому потребителю. И каждый разработчик по своему заполняют эту бочку: физика, текстуры, детализация и прочее до какого то определенного уровня, но главное, что не выше той черты. Кто то прямо вплотную приближается к этому уровню, Call of Duty, допустим, где-то там полу стелится. Да шутка! Но это неточно. И игры выпускаются, технологии с каждым годом растут, черта становится все выше, можно добавлять все более и более крутые фишки. И тут всем говорят: “ребята, го все в 4К. Это же так круто, это же так модно” И разработчики смотрят на эту бочку и понимают, что для поддержки 4К ему нужно, допустим, треть пространства этой бочки. Но я же хотел добавить в свою игру большую детализацию, больше полигонов в объекты, более четкие текстуры, более продвинутую физическую модель. Ан нет, забивай на всю эту херню, добавляй 4К. И при всех прочих равных условиях твоя игра уже приблизится к тому уровню, за который уже нельзя заходить, как вы помните. Игра при этом останется на том же уровне графики, но все при этом станет четче. Листья так и останутся квадратными, но они станут четче квадратными.

Minecraft в 4К

Я думаю ярчайшей иллюстрацией к моим словам станет прошедшая на E3 2017 конференция Microsoft, на которой на полном серьезе представляли Minecraft в 4К. Minecraft в 4К! Чтобы что? Для чего? На фига? На кой ляд? На кой хрен? На кой черт? И другие синонимы слова “зачем”. А теперь проапскейлите эту мысль на подавляющее количество современных игр и задайтесь таким вопросом: а их технологический уровень достоин 4К или они так же, как и Майнкрафт будут выглядеть в 4К мягко говоря неуместно? Еще раз повторю, что в моем понимании все же графика в современных играх еще не достигла того уровня, чтобы глядя на Full HD картинку взять и сказать. Настолько тут все детализировано в современных играх. Такие тончайшие детали там… все овердетализировано, я не могу ничего разглядеть, я испытываю нехватку пикселей в конце концов, мне нужно больше пикселей, дайте мне больше пикселей! Нет, так нельзя сказать.

Кидать нынешние игры в 4К, это как какие-нибудь фильмы 20-х годов крутить в IMAX 3D. Однажды, позже, игры обязательно достигнут нужного технологического уровня, чтобы достойно перейти на новую ступень детализации картинки, т.к. сами уже будут обладать достаточной детализацией содержания этой картинки. А пока мне это видится как моя обычная сессия игры в Цивилизацию, где я захватываю все больше и больше земель, а уже существующие земли как-то лень развивать. Так и игропром движется во все большие и большие разрешения, а в существующих старых добрых разрешениях еще далеко не все реализовано, игры даже в Full HD еще выглядят далеко не идеально, а их уже куда то понесло.

Короче 4К в данный момент на мой скромный взгляд – это очередное развитие не вглубь, а вширь. Фигурально. Рад буду ошибаться, хотя нет, не рад, это же столько денег: моники 4К, видеокарты мощные, или 4К телевизор с XBox One X, столько денег вбухать чтобы что? Чтобы наблюдать в играх ту же самую графику 2013 года, только с большим количеством пикселей на экране? Я пока пас. А вы напишите свое отношение к 4К геймингу здесь в комментариях, обязательно. Ну а я буду прощаться с вами, всем успехов, и пока.